В круглой печати нашей школы, мелким шрифтом, написано «Церковная школа св. пр. Сергия Радонежского. Памяти о. Серафима и м. Елены Алексеевны Слободских». Такое посвящение свидетельствует о глубокой признательности и благодарности им, за их жертвенное и плодотворное служение Церкви. Об о. Серафиме и м. Елене Алексеевне (м. Ёлочке, как её с любовью называли все знавшие её) писали в приходском журнале «Вестник сестричества», а в 2011 году, их сын, Алексей Слободской издал книгу о своём отце: «Протоиерей Серафим Слободской. Жизнь и наследие» (Издательство «МОСТ Publishing, New York, 2011), посвящённой памяти Отца Серафима и матушки Елены Алексеевны Слободских.
Мало, что можно добавить к подробному описанию не простой, полной роковых событий его жизни, записанной с его слов Ольгой Михайловной Толстой для приходского журнала. О Серафим был сыном священника, отца Алексея Слободского, расстрелянного 28 августа 1937 года. Нам всем хорошо было известно, как жилось детям духовенства в Советском Союзе. Им были закрыты пути к образованию, не говоря и многих других лишениях в жизни. Во время Второй мировой войны отца Серафима призвали в армию и, без всякой подготовки, послали на фронт на передовую линию. В немецком плену, где тысячи русских солдат умирали с голоду, о. Серафим встретился с двумя другими художниками Андреем Александровичем Ростовцевым и Николаем Александ-ровичем Папковым. В страшных условиях немецкого плена художники тесно сдружились, держась друг друга и помогая не умереть от истощения. Они писали портреты своих стражников, за те подкармливали их. Это и спасло их и помогло им выжить.
Конец войны застал их в Литве. Оккупационные власти принимали всех беженцев в лагеря, из которых люди сами устраивали свои жизни в побеждённой Германии. Так отец Серафим со своими друзьями оказался в Мюнхене в Лагере перемещённых лиц, в Пасинге. Отец Серафим организовал там религиозный кружок молодёжи. Отец Алексанр Киселёв устроил съезд РСХД (Русское Студенческое Христианское Движение) в Мюнхене. В этом съезде принял участие отец Серафим и его кружок молодёжи. На этом съезде отец Серафим (тогда ещё Серафим Алексеевич) познакомился с Еленой Лопухиной, Ёлочкой. Отец Серафим стал бывать в Доме Милосердного Самарянина, а Елочка ездила на собрания религиозного кружка в Пасинг. 1949 году они повенчались, а в 1951 году он был посвящён в дьякона и вскоре после этого в священника.
В 1951 году уже священником отец Серафим с семьёй приехал в Америку. Сначала был настоятелем храма Всех Святых в Манхэттене, а в 1953 году был назначен настоятелем Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Наяке. Вся его деятельность направилась теперь на постройку своего храма. Он выполнял свой обет, данный в страшном лагере русских военнопленных у немцев. В этом деятельно участвовали и его друзья художники, пережившими плен вместе с ним. Этот замечательный храм, украшения города Наяк, мы видим и сейчас.
Отец Серафим и матушка Ёлочка отдавали себя полностью пастырскому служению, жизни и нуждам прихода. М. Елочка читала и пела на клиросе, таким образом всегда была рядом с о. Серафимом. Дом их был всегда открыт для всех, кому нужен был пастырский совет от священника. Обладая горячим и пылким сердцем, о. Серафим глубоко переживал все трудности, удачи и конфликты (а их было немало), при постройке храма. Мнения и планы архитектора и строителей не сходились. А улаживать эти конфликты приходилось о. Серафиму. Прихожане тоже деятельно участвовали в работах прихода. Каждый по-своему чем-то был доволен, а чем-то нет. Всё это о. Серафим и его матушка выносили с терпением, вниманием и любовью к каждому из прихожан. Немудрено, что прихожане искренне любили своего отзывчивого пастыря.
О. Серафим всегда служил вдохновенно. Но на пасху он просто сиял, обращаясь к молящимся с победным возгласом «Христос Воскресе», на что паства отзывалась так же торжествующе. Его пасхальная радость заражала всех вокруг него. В первый день пасхи его дом был открыт всем. Он непременно ждал всех прихожан и друзей у себя. Весь день гости приходили и уходили, сменяясь новыми. Моя мать и я помогали матушке на кухне, моя посуду для новых гостей, едва успевая подать чистые тарелки на стол. Помню, как Алеша Слободской вечером первого дня пасхи заявил своим родителям, что он желает идти спать, т.к. он «Ни завтракал, ни обедал и не ужинал!» При этом он весь день что-то ел.
В том же 1953 году начали в семьях заниматься русским языком, желая сохранить свой язык и свою культуру у детей, растущих в инославной среде и получающих образование на английском языке. Это начинание выросло в большую, успешную приходскую школу. Отец Серафим и матушка Ёлочка оба много внимания и времени отдавали этому весьма важному делу. Отец Серафим преподавал и, по ночам писал, Закон Божий. А матушка Ёлочка тоже преподавала в приходской школе и, попутно, составила специальный Букварь с рабочими тетрадями для учеников. Все мы, кто знал или работал вместе с отцом Серафимом и матушкой Ёлочкой с любовью вспоминаем их, и благодарим Бога за годы жизни рядом с ними.
Татьяна Родзянко